Кино

Наше кино

Мне не нравится наше (российское) кино. Что-то с ним не так. Всякие там михалковы громче всех орут, что в СССР им творить не давали, но ведь именно в СССР были созданы настоящие шедевры кинематографа и мультипликации. А как только исчезли все границы цензуры, как только творчество перестали ограничивать - словно и сам талант исчез. А может, просто самих людей не стало, не знаю. Но факты таковы, что российское кино - это по большей части лажа. Хотя встречаются проблески если не таланта, то мастерства, и есть надежда, что всё будет хорошо. В конце концов, в Голливуде ведь хороших фильмов - не больше десяти процентов. А у нас пока слишком мало фильмов снято, так что ни опыта, ни массы, из которой можно выбрать.

Между прочим, особняком в нашем кино стоит "Остров" Мамонова. Прекрасный фильм. Не скажу, что прямо шедевр, и второй раз смотреть его не буду. Но один раз я просмотрел эту ленту с очень большим удовольствием, она вызывала у меня отклик. Других российских фильмов такого же уровня я пока не встречал. (всякую попсу про тренеров не предлагать, я эти сопли не смотрю). Но надежда теплится.


Рассвет (2019)





Режиссер: Павел Сидоров
Сценарий: Евгений Колядинцев
Оператор: Иван Бурлаков

Актеры: Оксана Акиньшина, Александра Дроздова, Александр Молочников, Анна Слю, Олег Васильков, Кузьма Котрелев, Анастасия Куимова
Слоган: Ты не проснёшься

Сюжет: У главной героини при загадочных обстоятельствах погибает брат. Девушку начинают преследовать реалистичные кошмары, и она отправляется в институт сомнологии, где ее вместе с другими пациентами погружают в совместное осознанное сновидение. Но после наступления рассвета они проснутся совсем в другой реальности, которая страшнее любого кошмара…

Это мог бы быть отличный ужастик. Но не вышло. Сюжет, место действия, спецэффекты - это всё достаточно хорошо. Немного суетливо, ну да ладно. Видно, что не хватает своей фантазии, не хватает размаха, словно создатели фильма постеснялись полностью воплотить задуманную атмосферу. Не могу это объяснить, но есть ощущение, например, что демона рисовал подросток, который боится, ограничивает себя. В общем, чувствуется в фильме в целом неуверенность, робость, первые шаги. В этом нет ничего плохого, если режиссер понимает, что он еще не волшебник, а только учится. Будем надеется, что он и правда это осознает, а не возомнил себя новым Линчем.

Теперь о провальном. Всё как всегда - отвратительная операторская работа, из-за которой фильм сразу воспринимается как дешевый, и еще более отвратительная игра актеров. Плохой съемкой сегодня грешат все фильмы, я много раз это говорил. Не знаю, то ли это из-за бюджета, то ли из-за того, что режиссерам кажется, что нечеткие контуры и трясущаяся темная картинка - это круто, атмосферно. Но вот ни фига это не круто! Это дешево и уродливо! Когда картинка трясется и не дает красивого ясного изображения, приходится всматриваться именно в картинку, и тогда уже не получается воспринимать фильм как нечто цельное и естественное.

Но самое фиговое, что плохая операторская работа просто вынуждает сосредотачивать свое внимание на актерах. А хороших актеров даже в Голливуде мало! У нас их и вовсе нет! Сначала сценарист не может нормально проработать героя, потом актер неспособен нормальны сыграть, - и всё, фильм запорот! Было смешно и противно смотреть на эту всю из сбя правильную тупую девку, главную героиню. От топорности игры второй бабы сводило скулы. Крутой мужик, который тупо поднял ручонки, когда на него напали, вызывал рвотный рефлекс. Право слово, да проще было нарисовать на компе этих людей, и то было бы натуральнее!

Впрочем, что уж там говорить, достаточно посмотреть на слоган. Только кретины будут клепать для обычного фильма ужасов такой пафосный никчемный слоган. Нормальные люди понимают, что лучше без слогана вообще, чем лепить такую пустую избитую хренотень типа "ты не проснешься".

Ну да ладно, будем надеяться, что это только первые шаги. В целом, повторюсь, в фильме "Рассвет" проглядывает большой потенциал российского кинематографа. Отличная идея, хорошее направление. Очевидно, что могут и в сюжет, и в спецэффекты. Мне кажется, именно с помощью освоения ниши типовых ужастиков наши киношники должны учиться снимать.





Фото на память (2018)



Режиссер: Антон Зенкович
Актеры: Ирина Темичева, Анастасия Уколова, Софья Зайка, Санжар Мади, Гарик Петросян, Степан Юрпалов, Егор Харламов


Сюжет: кучка молодых людей едет отдыхать за город. Зима. Вечер. Лес. Авария. Связи нет, ребята вынуждены идти пешком и набретают на странный дом. А там - странный фотоаппарат.


Мне даже как-то не хотелось писать отзыв на "Фото на память", но потом я не сдержался. Потому что вроде всё с этим фильмом всё хорошо, но как-то всё плохо. Да, вот такой вот я непоследовательный. Понимаете, вот сделан фильм хорошо, по всем канонам ужасов. Это радует, правда. Создатели хорошо зашли в жанр. Хороший сюжет. Нормальные актеры, кроме тощего уродца, который сильно переигрывает:



Ну, как "нормальные" - скорее терпимые. Конечно, в их игре ощущается отсуствие мастерства. И еще возможно сказыватся то, что у русских не принято показывать эмоции. Как они сыграют эмоции, если в жизни ходят с рожами кирпичом? Но сами актеры приятные, мне не хотелось их убить. Кроме этого, с выпученными глазами. Жаль, что его герой первым не умер.

Но что с этим фильмом не так?! Я не знаю. Мне было скучно. Ну, игра не очень, ну, мелкие ляпы, ну, картинка без резкости. Да большинство ужастиков этим грешит, но многие и более худшие фильмы вызывают больше эмоций. А тут - пустота. В этом фильме души нет, что ли. Как-то всё искусственно, натужно. Словно никто из съемочной группы не любил этот фильм, когда его делал. И сделали в итоге качественно, но мёртво.




Русалка. Озеро мертвых



Режиссер: Святослав Подгаевский
Актеры: Виктория Агалакова, Ефим Петрунин, Никита Еленев, Сесиль Плеже, Игорь Хрипунов

Сюжет: Парнь пошел ночью купаться на озеро, встретил там девушку. Нетрудно догадаться, что девушка оказалась русалкой и никак не хотела отпускать парня.

Радует, что тут есть попытка сдеать фильм с национальным колоритом, но печалит, что попытка провалилась. Слабый фильм, чуть лучше, чем "Фото на память", но всё равно слабый, и с теми же проблемами. Плохие деокрации, плохо снято, плохо сыграно. Актеры не знают, как сыграть, герои не знают, куда себя девать, режиссер не знает, чем занять время. Пугалки неплохие, но их мало, напряжения не создается. Думаю, Антону Зенковичу просто не надо пытаться снимать кино, ведь и режиссер из него плохой, и оператор никудышный. Даже смешно смотреть на постеры "Русалки": изображение на них совершенно не соответствует изображению в фильме. Зачем так врать, непонятно.



Дизлайк (2016)



Режиссер: Павел Руминов
Актеры: Мария Вэй, Анастасия Акатова, Диана Мелисон, Олег Гаас, Евгений Дакот, Александр Панин, Никита Московой-Руссо, Андрей Шугов, Сергей Волков, Мария Лаврова

Сюжет: несколько известных блоггеров приглашены в загородный дом для презентации новой газировки. Но что-то пошло не так, и ребята оказались заперты в этом доме, без возможности связаться с внешним миром, и они вынждены играть в смертельную игру.

Сюжет хороший, прямо-таки на злобу дня, очень точно и очень современно. Я бы даже сказал, сюжет отличный, у фильма очень правильное построение. Чудесная речь блоггерши, которая жалуется, что ей надоело изображать из себя глупую куклу. Прекрасная речь блоггера, который поливает грязью своих коллег: тут одновременно показано и отношение блоггеров друг к другу, и всё из позерство и пустота, и многое другое. Великолепно отражено отношение пользователей к своим любимым блоггерам, хотя и очень напомнило одну из серий Черного Зеркала.

Но боги, боги мои, как же хочется оторвать руки всем, кто это снимал! Мой отзыв на "Дизлайк" должен изобиловать матами, только так я мог бы выразить всю полноту своего отвращения к этому фильму. Одна только убогая, тупая, дешевая пародия на "Пилу" вызывала у меня рвотный рефлекс. Ребят, вы б еще ту куклу посреди комнаты посадили, и сказали, что на Пилу ваш опус вовсе не похож!

А свет? Я не понимаю, у нас что, все режиссеры и операторы борятся за спасение планеты и экономят электричество? Почему нельзя сделать нормальое освещение? Почему зритель снова и снова вынужден щуриться в темный экран? Или вы надеетесь в этой тьме скрыть свою бездарность и глупость? Не выйдет. В каждом кадре этого фильма бросаются в глаза все недочеты съемочной группы, от бездарной игры до мерзкой операторской работы. Мне чертовски жаль тех сценариев, которые используют наши недорежиссеры! Ведь из этого сюжета можо было снять по-настоящему хороший фильм, не оригинальный, но хороший, а вышло какое-то уродливое предсказуемое дерьмо. А тому существу, которое придумало напялить на голову актеру осьминога, надо провести вазэктомию, чтобы оно не дай боги не размножилось!

Хотя, черт возьми, чего я ожидал от Павла Руминова! Ведь именно он снял тот киновыкидыш под названием "Мертвые дочери", после просмотра которого у меня сутки болела голова!



Три (2015)







Страна: Россия, Германия
Режиссер: Павел Хвалеев
Актеры: Полина Давыдова, Евгений Гагарин, Любовь Игнатушко

Сюжет: В маленький европейский городок, в котором живут сёстры Айя и Мирра, пришла неизвестная болезнь, которая унесла жизни многих горожан. После смерти мамы заболевает младшая Мирра. Понимая, что традиционная медицина бессильна перед болезнью сестры, Айя обращается за помощью к близкому другу семьи, приходскому священнику отцу Герману. В его доме Айя случайно находит книги далёкие от традиционной религии.
Она узнаёт, что только проникнув в больное подсознание Мирры и отыскав истинную причину её болезни, она получит шанс на спасение сестры. Айя готова пройти страшный ритуал, погрузиться в недра подсознания и встретиться лицом к лицу с обитающими там демонами. Но сможет ли она справиться с собственным страхом, когда узнает все тайны прошлой жизни сестры?

Фильм настолько омерзительный, что я даже не хочу писать к нему свое описание, поэтому взял с Кинопоиска. Для справки: Германия тут ни при чем, просто денег на фильм дал какой-то немецкий мужик. Мне чутка жалко немцев: под влиянием русофобии они реально верят, что российское искусство в такой жопе не потому, что у нас талантов нет, а потому, что типа кто-то кого-то подавляет. И некоторые немецкие деятели культуры поддерживают наших псевдо-творческих людей, которые могут лишь устраивать провокации и жаловаться на государство. Например, немцы считают, что Серебряков ни в чем не виноват, что он талантливый театрал, и его посадили не за деньги, а за искусство. Тот факт, что именно государство часто дает деньги на это самое "искусство", защитники Серебрякова и ему подобных предпочитают игнорировать.

Так вот. "Три". Мерзкий бездарный плевок в лицо зрителю. Этот фильм невыносимо, до тошноты переполнен пафосом и отватительной актерской игрой. Слишком театрально, слишком показушно, слишком бездарно. Как и все бездари, Хвалеев попытался подменить качество псевдо-атмосферой: то есть тупо снял всё в унылых тонах, и считает, что этого достаточно, чтобы произвести впечатление. Конечно, всегда найдутся те, кто ведется на такую обертку, и это видно по Кинопоиску: многие купились. Но когда видел уже сотни самых разных фильмов, и оцениваешь их по своим личным ощущениям, а не в угоду толпе, начинаешь понимать, где - настоящая конфетка, а где - дерьмо в красивой обертке. "Три" - это дерьмо.

Впрочем, я понимаю, почему немец взялся это продюсировать: тут очень интересная основная идея, про то, что все мы - плод чьего-то воображения, и что каждый из нас - бог, создающий свой мир. Но идея появляется только уже почти в развязке, так что она не раскрыта, а весь фильм выполнен плохо от начала и до конца. Основное я уже назвал: невыносимый пафос и патетика, омерзительная игра, излишнее, ничем не оправданное нагнетание атмосферы. Плюс - плохое раскрытие идеи, клишированные пугалки, нелогичное поведение героев. И еще меня постоянно мучил когнитивный диссонанс из-за одежды и поведения героев. Сам город предствлен так, словно действие происходит где-то в 18-м веке. Но одежда баб и их поведение не вписываются в это. То есть изначально, с первых кадров появляется ощущение дисгармонии, словно видео собрали из нескольких разных кадров, не имеющих отношения друг к другу.

Ну и маленькая деталь: шаманские практики не переаются вот так просто абы кому. Настоящий шаманизм передается только по наследству. Шаманом нельзя стать, им надо родиться. Ну и еще деталь: да, про "Три" есть положительные отзывы. Но при их внимательном прочтении становится очевидно, что эти довольные зрители даже не поняли, о чем речь, и повелись именно на атмосферу, на манеру съемки, а не на фильм в целом. Вот, в частности, очень показательный отрывок из такого отзыва:

"Непонятно появление, ближе к финалу, какого-то подростка. Вроде, может показаться, что это был тот самый мальчик, которого священник любил, как собственного сына, и который тоже умер от неведомой болезни. Но там мальчик был совсем маленьким. А тут — почти юноша. Так что связь не поддерживается. И объяснения этому явлению тоже никакого нет."

На самом деле всё с этим юношей понятно, если включить мозги и оценивать фильм целиком, игнорируя пафос.






Posts from This Journal by “Наше кино” Tag