Кино

Как не надо критиковать фильмы

Итак, это второй пост о девятом сезоне Американской истории ужасов. В первом посте я восторгался Лагерем "Рэдвуд", сейчас изучу негаитивные комментарии в его адрес.

Как я уже сказал, АИУ - одновременно и самостоятельный сериал-ужасы, и сборник основных клише, ходов и идей фильмов ужасов. Некоторым зрителям это сложно воспринимать: они никак не хотят принять тот факт, что АИУ не пытается создать что-то принципиально свежего, но качественно перерабатывает имеющееся. Зачастую зрители сыплют комментариями типа "фу, что за клише, тупость, ничего нового", и такая критика выглядит просто смехотворно.

Вместе с тем внезапно я понял, что АИУ показывает историю не только голливудских ужасов, но и кинокритики! Это действительно интересно и забавно - наблюдать, как режиссеры используют клишированные ходы, а зрители используют клишированную критику. Но вот если режиссеры киноклюкву используют очень правильно, то зрители со своей критикой часто идут мимо. В последнее время я захожу на лостфильм специально, чтобы поржать над комментариями некоторых недоценителей. Поэтому я решил написать длинный нудный пост с разбором такой недокритики.

Collapse )

Buy for 10 tokens
Многие не прочь провести новогодние каникулы перед экраном. Почему нет? Тем более, что всё больше становится людей, которым осточертели обычные новогодние лживые радости типа шумной пьянки, обжираловки или запускания дешевых феерверков. Всё больше хочется просто отдохнуть и расслабиться, забыть обо…
Кино

АИУ: Сезон 9 - Лагерь "Рэдвуд"

Американская история ужасов - отличный проект, это сериал, который пытается охватить все основные жанры голливудских ужастиков. Каждый сезон использует одну основную тему, и использует эту тему по полной. Например, первый сезон был про привидения, и этих самых привидений там было даже больше, чем живых людей. В итоге АИУ - одновременно и самостоятельный сериал-ужасы, и сборник всех основных клише, стереотипов и идей, причем чаще всего всё это выполнено стильно, плотно и вкусно.

Восьмой сезон бы провальным и подростковым, и я боялся за девятый. Но мои опасения не оправдались: сезон просто шикарный! На этот раз создатели исследуют тему слэшеров - фильмов, где маньяк убивает героев одного за другим. Слэшеры имеют определенные неписанные правила, которые все высмеивают, но любят. Все эти каноны, уже превратившиеся в киноклюкву, любовно и со вкусом реализованы в 9-м сезоне. Я в полном восторге.



Лагерь "Рэдвуд" / Camp Redwood (2019)


Collapse )


Многие зрители так и не поняли, что сборище клише и типичных для слэшеров ляпов - это не случайность, а принцип АИУ. Поэтому отдельно я разобрал критику 9-го сезона.

Ну и напоследок стоит признаться, что 9-й сезон всё же не безупречен. Планировалось 10 серий, но сделали 9, слепив одну серию из двух. Это немного сказалось на качестве, на нескольких мелочах. Но не страшно, всё равно концовка очень радует.


Кино

Городские легенды 1998, 2000, 2005

Городские легенды - это такой современный народный фольклор. Если раньше люди придумывали мифы про леших, Бабу-Ягу, оборотней и прочую нечисть, то сегодня в ходу другие рассказы. Например про то, как маньяк убил парочку влюбленных, или как глупая бабушка высушила свою кошку в микроволновке. Историй таких много, и порой мы сами не замечаем, как становимся создателями такого современного фольклора. Ведь часто достаточно пары сплетен-домыслов, или шутки, чтобы родилась новая городская легенда.

Вполне логично, что часто такие истории становятся сюжетами ужасов. Вот только оказалось, что сделать из этих сюжетов по-настоящему хороший фильм очень сложно. Ведь там всё предсказуемо.


Городские легенды / Urban Legend (1998)



Страна: США, Канада
Режиссер: Джэми Блэнкс
Актеры: Алисия Уитт, Джаред Лето, Ребекка Гэйхарт, Тара Рид, Джошуа Джексон, Майкл Розенбаум, Лоретта Дивайн, Даниэль Харрис, Джон Невилл, Роберт Инглунд, Джулиан Ричингс
Слоган: Вы не верите в таинственные истории? Вы - следующий!
Collapse )


В общем, все три фильма "Городские легенды" очень средние. Не плохие, нет, но унылые. Они абсолютно предсказуемые, и больше триллеры-детективы, чем ужасы. В них мало экшена и юмора, зато много каких-то мелких действий, которые утомляют и выглядят как суета. В целом мне скорее не понравилось, и просмотра стоит разве что первый фильм. Всё же не стоит делать из кино форшмак: от количества используемых клише качество не вырастет. Другие слешеры тоже используют тему городских легенд, но когда этих легенд не так много, получается лучше.




Кино

2018 - 3

фильмов ужасов 2018-го года

Кадавр / The Possession of Hannah Grace



Страна: США
Режиссер: Дидерик Ван Ружен
Актеры: Шэй Митчелл, Грэй Дэймон, Кирби Джонсон, Ник Тун, Луис Хертэм, Стана Катик
Слоган: Она умерла. Но это не точно.
Collapse )
Кино

Кинг: Кладбище домашних животных

Никогда не понимал, зачем делать ремейки на хорошие фильмы.

Кладбище домашних животных  / Pet Sematary (2019)



Страна: США, Канада
Режиссеры: Кевин Колш, Деннис Уидмайер (Черные праздники)
Актеры: Джейсон Кларк, Эми Саймец, Джон Литгоу, Жете Лоранс, Юго Лавуа, Лука Лавуа

Сюжет: Семья переезжает в новый дом, а там... А там - старое индейское кладбище, где дети хоронят своих питомцев. Вот только кладбище разделено огромной стеной на две части, и местный старик предупредил - не ходите за стену. Но вот беда: кот, любимец девочки, скончался. Старик решил, что не стоит расстраивать ребенка.
Collapse )

Кино

Блаженство / Bliss (2019)

Блаженство
Блаженство

Страна: США

Режиссер: Джо Бегос

Актеры: Дора Мэдисон, Тру Коллинз, Риз Уэйкфилд, Джереми Гарднер, Грэхэм Скиппер, Крис МакКенна

Сюжет: Дэйзи - художница. Но сейчас у неё творческий кризис, и за вдохновением она отправляется к наркодилеру. Там на встречает подружку Кортни. Сначала всё идет хорошо, картина пишется, но Дэйзи начинает чувствовать себя странно. Например, она не может вспомнить, что делала накануне, и кажется, Кортни кого-то убила.


Сразу отмечу плюсы - отличная игра актрисы Доры Мэдисон, и любопытная завязка. Всё остальное - один большой минус. Зрелищность низкая, вместо неё - трешовость уровня самых дешевых кровавых ужастиков. Вместо глубины и реального взгляда на художников - дешевый пафос, когда неумная ленивая баба таки творит шедевр. Вместо погружения в наркотический трип и паранойю - убогие клише про вампиров (сорри за спойлер, но всё равно этот фильм не стоит смотреть). Впрочем, всё это неудивительно: режиссеру, судя по его фото, не хватает не только профессионализма, но и просто жизненного опыта и зрелости. Это действительно сказалось на фильме: в целом он очень подростковый.


Collapse )
Кино

Турецкие фильмы ужасов

Я видел турецкие и иранские ужасы, и должен признать, что там нифига непонятно, но почему-то действительно жутковато. Турки и иранцы в своих ужасах используют то, чего не хватает нашим - местный колорит. Они не стали делать кино по шаблонам Европы, не стали маскировать свои творения под голливудские бестселлеры, но пытаются найти свою дорогу и свой стиль.

Заражённый / Musallat (2007)



Режиссер: Алпер Местчи
Актеры: Эджем Джансу Актай, Ибрахим Кан, Седат Калкаван, Бикем Каравуш, Айсегюл Киран

Сюжет: Безумно любящие друг друга Суат и Нуркан счастливо живут в своей деревне. Они поженились, и даже странное происшествие на свадьбе сначала не омрачало их жизнь. Но когда Нуркан уезжает на заработки в Германию, начинает происходить что-то странное. В жизнь влюбленных вмешался злой Джинн, который, кажется, хочет занять место Нуркана.
Collapse )


Кино

Исполнитель желаний (1997 - 2002)

Исполнитель желаний - это франшиза, которая заслуживает сочувствия. Всего было снято четыре ленты, и если первые две еще как-то смотрибельны, то две вторые - полный шлак, чистая эксплуатация успеха второго фильма.

Печально, что такую хорошую находку не смогли как следует развить. Идея простая, но благодатная: бойся своих желаний, потому что они могут исполниться! Эту тему использовали краешком и в Лепреконе, и во многих других голливудских фильмах. Но почему-то ни у кого не получается сделать из этого достойный глубокий фильм, всегда получаестя что-то поверхностное и околокомедийное.

Как ни странно, тема джиннов была интересно раскрыта в сериале Сверхъестественное: там джинн не исполнял желания, а лишь навевал сны-иллюзии, вводя человека в кому и питаясь его кровью.

В случае с Вишмастером неудача вдвойне удивляет, ведь начало франшизе положил Уэс Крейвен, тот самый человек, который снял "Кошмар на улице Вязов". Почему Крейвен не смог толком реализовать идею Джинна, почему сделал такую дешевку? Первый фильм про Фредди был снят в 84-м, а спустя 13 лет Крейвен делает кино более низкого качества. Причем качество упало по всем параметрм: сюжет, актерская игра, операторская работа. Кажется, что Вишмастер какой-то заколдованный: даже Крейвен и Куртцман не смогли его вытянуть, а другие режиссеры и вовсе утащили франшизу на дно.


Collapse )




В общем, франшиза была испорчена и почти забыта. Очень жаль, потому что идея хорошая, можно было бы сделать что-то вроде Лепрекона, динамичное, яркое и смешное. Но создатели видимо не смогли полюбить этого персонажа, а просто использовали его, чтобы быстренько срубить бабла. А без души, без искры хорошее кино не получается.


Кино

Я имею право не любить.

Я не люблю ни советское, ни российское кино. Никогда не любил.
Я не смотрел "Любовь и голуби".
Я не смотрел "Служебный роман" и "С легким паром".
Я не смотрел и не буду смотреть еще туеву хучу всяких лент, которые принято считать шедеврами.
Более того: я даже не считаю их шедеврами.

Почему-то многие люди считают, что я обязан не просто знать, но и любить советское кино. И что я обязан скорбеть по Захарову и с восторгом пересматривать его "Обыкновенное чудо" или "Мюнхгаузена". Стоит мне сказать, что я не смотрел эти ленты, и что они мне не интересны, как я получаю в свой адрес кучи дерьма: да как ты можешь, бескультурие, чудовище, это же Захаров, это же наше всё, ну ты дурак!

Знаете, идите нахер. Я имею право не любить и даже ненавидеть всё, что угодно. Я не обязан скорбеть по Захарову, и не обязан считать его талантливым, я вообще не обязан знать, кто он такой. И я презираю вас, тех, кто убежден, что надо быть в тренде. Тех, кто любит и ненавидит не из собственных убеждений и взглядов, а по принципу "как все".

Вы - рабы, и на самом деле вы просто неспособны по-настоящему любить что-либо, вы неспособны иметь собственное мнение. Именно поэтому вы так беситесь, когда я говорю, что мое мнение не совпадает с общепринятым. Вы чувствуете страх и неуверенность: а вдруг на самом деле это я прав, а не вы?


Кино

Постапокалипсис и выживание: фильмы

Постапокалипсис


Одни / Seuls (2017)





Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Давид Моро
Актеры: София Лезафр, Стефан Бак, Жан-Стэн Ду Пак, Paul Scarfoglio, Ким Локхарт

Сюжет: Обычный город, наши дни. Несколько подростков проснулись утром и обнаружили, что кроме них в городе никого нет. Вообще никого - ни людей, ни животных. Ребята решили, что произошла какая-то катастрофа, а их забыли эвакуировать. Они одни в огромном пустом городе без связи с внешним миром, и вдруг кто-то начинает охотиться на ребят.

Collapse )